Categories:

Россия размахивает ядерной дубинкой у границы с США?

Если чего, то Ту-160 при взлете с аэродрома Анадырь или Мыс Шмидта и подлете к морю Бофорта могут достать своими ракетами север США, а если залетят на северо-восток Канады - то Вашингтон и Нью-Йорк
Если чего, то Ту-160 при взлете с аэродрома Анадырь или Мыс Шмидта и подлете к морю Бофорта могут достать своими ракетами север США, а если залетят на северо-восток Канады - то Вашингтон и Нью-Йорк

Увидел в Top-5 новостей на Яндексе сюжет о перелете двух Ту-160 к границе с США (https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d53f6879a794726c174f6cc?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop):

Два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 совершили беспосадочный перелет на аэродром Анадырь на Чукотке, говорится в сообщении Минобороны. Это один из самых близких к границе США аэродромов: расстояние от него до ближайшей точки границы – около 600 км. В Минобороны сообщили, что переброска прошла в рамках планового летно-тактического учения, которым руководит командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. Длительность полета [из Энгельса под Саратовым] составила более восьми часов, протяженность маршрута – более 6 тыс. км. Дозаправок стратегическим бомбардировщикам не потребовалось. «В ходе учения будут отработаны задачи перебазирования на оперативные аэродромы, а также полеты с выполнением дозаправки в воздухе. В мероприятии задействовано около 10 самолетов Ту-160, Ту-95мс, Ил-78», – отметили в министерстве.

Как известно, Ту-160 обладает мощным ракетно-ядерным вооружением, способным доставать «условного противника» на дистанции до 3500 километров (https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201710021828-k6sz.htm).

Интересно, что до 9 августа в этом же районе проходили военно-морские учения «Океанский щит-2019», с участием ракетоносцев Ту-95 (http://www.ks87.ru/16/45/101/10281.html).

Что касается военных аэродромов на Крайнем Севере, то авиабаза Анадырь еще в советские времена предназначалась для нанесения ядерного удара по америкосам (https://captainevery.livejournal.com/4586.html):

Аэродром изначально был объектом совместного использования МО и МГА СССР. Основным эксплуатантом от ВВС предполагалась т.н. "оперативная группа дальней авиации «Арктика»", в задачу которой входили преодоление зональной и объектовой ПВО Северной Америки и нанесение ядерного удара по территории США со стороны Североканадского архипелага и северо-западного участка тихоокеанского побережья США и Канады. Для этого предполагалось использование ряда оперативных аэродромов, в том числе и оборудованных на многолетнем паковом льду Северного Ледовитого океана. <…>

С 2002 года силами ОАО «Ленаэропроект» (проектные работы), СК «Глобалстрой» (строительно-монтажные работы) проведена масштабная реконструкция аэропортового комплекса в восточной части аэродрома Анадырь. Выполнены следующие работы:

- реконструировано 840 м посадочного участка ВПП;

- установлена система светотехнической системы посадки с огнями высокой интенсивности «Транскон»;

- построена рулежная дорожка №6, пассажирский и грузовой перрон, место стоянки воздушных судов, служебно-техническая территория, привокзальная площадь;

- завершен ремонт комплексного 3-этажного здания авиационно-технической базы;

- закончено строительство ангара для самолетов и коммерческого склада;

- введены в эксплуатацию центральный распределительный пункт, 14 новых трансформаторных подстанций и теплый склад грузового терминала;

- произведена полная замена кабельного хозяйства;

- завершено строительство нового аэровокзального комплекса по обслуживанию пассажиров с высокой пропускной способностью и здания командно-диспетчерского пункта;

- установлено и запущено новое радиотехническое и метеорологическое оборудование.

В октябре 2007г. завершена реконструкция объектов авиатопливообеспечения.

С 2007 года возобновилось использование международного аэропорта Анадырь в качестве оперативного аэродрома самолетами Ту-95МС. С 2014 года на стоянке самолетов в северо-западном углу лётного поля отмечается присутствие звена (две пары) истребителей Су-27СМ (предположительно из состава 23-го ИАП, авиабаза Дзёмги).

Есть еще один замечательный военный аэродром – Мыс Шмидта (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мыс_Шмидта_(аэропорт)). В материале «Мыс Отто Шмидта. Аэропорт, которого нет» (https://basov-chukotka.livejournal.com/317917.html) по нему приведены занимательные подробности:

С появлением регулярной гражданской авиации, аэропорт и ВПП приобрели статус двойного назначения. Летали отсюда не только в Анадырь и Певек, но и в Магадан и Москву. Бетон – материал прочный, но не вечный, а уж если за ним не следить и не ремонтировать, то 2,5 километра ВПП превратятся в 2,5 километра раздолбанной бетонной дороги. Так и произошло. ВПП держалась до последнего. Она даже дождалась прихода на Чукотку Абрамовича. Ждала весь его срок губернаторствования и председательствования в Думе. Ждала даже тогда, когда Роман Аркадьевич ушёл и к власти пришёл следующий губернатор.

ВПП Шмидта ждала капитального ремонта. Но не дождалась, рассыпалась. Последний севший на Шмидте борт из Анадыря чудом избежал авиационного происшествия. В 2014 году ВПП закрыли. Это случилось в том же году, когда на Шмидт вернулись военные. У военных объектов и земель нет прошедшего времени. Всё военное измеряется только сегодняшним и будущим временами. Даже если всем, включая самих военных, показалось, что «времена прошли». Аэропорт Мыс Шмидта снова стал военным и был исключён из списка гражданских аэропортов.

Разумеется, гражданское население Мыса Шмидта и села Рыркайпий не лишилось авиасообщений. Самолёты заменили вертолётами и за отсутствием иных оборудованных вертолётных площадок авиакомпания «Чукотавиа» осуществляет рейсы из Анадыря, Певека и Эгвекинота в аэропорт Мыса Шмидта. Рейсы один раз в две недели. Что характерно, борта из Анадыря и Певека на Шмидт прилетают в один день, а иногда и одновременно. Чем объясняется этот великий замысел авиаперевозчика, не известно. Здание аэропорта военные по старой памяти вернули себе, поэтому население приезжает на автобусе-вахтовке из Рыркайпия аккурат под рейс и дожидается посадки на вертолёт в автобусе или на улице. В год триумфального возвращения военных на Шмидта, были озвучены планы по реконструкции ВПП и её удлинению до 3000 метров к 2018 году. Заканчивается 2017-й, а воз и ныне там. Работы не начинались. Зато на полосе, пусть даже и не действующей, вопреки всем нормам авиационной безопасности военные поставили часовню.

А еще обустраивается военная часть аэродрома Рогачево на Новой Земле

(https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201702280915-kzgm.htm)

(https://aviacity.eto-ya.com/tag/novaya-zemlya/).

В общем, америкосам сильно не поздоровится, если чего…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded